Положение о профессиональной этике педагогических работников

г) избегать конфликта интересов при оказании платных образовательных услуг;
д) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей;
ж) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к
обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
з) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской
Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию
между обучающимися;
и) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и
свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств;
к) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой
образовательной программы;
л) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и
(или) развитию детей;
м) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
н) пользоваться правами и гарантиями, закрепленными в ст. 47 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не
злоупотребляя правом, не нарушая права других лиц.
3. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников
3.1. Каждый педагогический работник организации обладает правом на проверку,
справедливое и беспристрастное расследование фактов нарушения норм профессиональной
этики.
3.2. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и
деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
3.3. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников,
установленных разделом II Примерного положения о нормах профессиональной этики
педагогических работников (Письмо Минпросвещения РФ, Профсоюза работников
народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 года № ИП-941/06/484),
рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, созданной в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по
трудовым спорам регулируется нормами главы 60 Трудового кодекса Российской

Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах – гражданским
процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.5. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.6. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного
органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
3.7. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения
решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или
нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право
обратиться в суд.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».