Положение о программе развития

,

адаптивной инновационного образовательного пространства школы обеспечивающего
предоставление доступного качественного образования, соответствующего современным
требованиям, способствующего становлению социально активной личности путем интеграции
основного и дополнительного образования и усилий всех субъектов образовательного
процесса.
2.3. Основными задачами Программы являются:
- фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и
перспектив развития образовательной организации;
- выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений, а также
существующих проблем и недостатков;
- определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной
организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития;
- определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана
действий образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных
желаемых результатов, достижения целей и реализация задач;
2.4. Основными функциями Программы являются:
- нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в
образовательную организацию;
- процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по
развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и
условия процесса ее развития;
- оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
3. Структура и содержание Программы
Программы определяется
образовательной

3.1.
Структура
организацией
самостоятельно.
3.2. Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения
участников образовательных отношений.
3.3. Содержание Программы должно:
- отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в
частности;
- иметь инновационный характер;
- учитывать региональную специфику, традиции развития образования;
- обеспечивать решение проблемы или задачи в ходе мероприятий по разработке
Программы;
- отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам
участников образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в
Программу
4.1. Порядок разработки Программы включает следующее.
4.1.1. Основанием разработки Программы является решение Педагогического совета
на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих
процедур:

- представление отчета на заседании педагогического совета или других советов
образовательной организации о результатах реализации Программы.
- принятие решения по итогам отчета о достижении или недостижении целевых
показателей Программы;
- закрепление решения приказом по образовательной организации, который
определяет, в т. ч. ответственного за разработку Программы и состав рабочей группы;
- в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимают участие
Совет Образовательного учреждения.
4.1.2. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность за ее
создание возлагается на ответственного Программы, который в месячный срок определяет
график работы, исполнителей и т. п.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы.
4.2.1. Программа принимается советами образовательной организации после
согласования с Учредителем, подписывается руководителем образовательной организации и
утверждается приказом.
4.2.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок:
- Программа обсуждается и рассматривается на заседании советов образовательной
организации, по итогам которого принимается соответствующее решение;
- проект Программы направляется на согласование Учредителю до окончательного
рассмотрения и утверждения на заседании советом учреждения образовательной
организации;
- учредитель оценивает обоснованность представленной Программы на предмет
соответствия приоритетам государственной политики в сфере образования, направлениям
социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
- после процедуры согласования Программы с Учредителем, документ
рассматривается и с учетом замечаний обсуждается, утверждается;
4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает
следующее.
4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть:
- результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и
достижения целевых индикаторов и показателей;
- невыполнение мероприятий Программы;
- издание стратегических документов на федеральном, региональном, муниципальном
уровне;
- потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы;
4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу, должны
соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены
приказом по образовательной организации «О внесении изменений и(или) дополнений в
Программу развития образовательной организации».
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является
собственностью образовательной организации.
5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий
Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в
установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и

аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раза в
год. Данная оценка проводится на основании системы целевых показателей Программы.
5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация,
содержащаяся в школьной документации.
5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы
целевых показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации
Программы, а описывающих реализацию Программы.
5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения
мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию Учредителю по его
запросу, Совету Образовательного учреждения для принятия управленческих решений.
6. Оформление, размещение и хранение Программы
6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется
печатью.
6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе
указывается:
- гриф «принято», «согласовано», «утверждено»
- название Программы;
- срок реализации Программы;
- год составления Программы;
6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых показателей,
результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением
оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте образовательной
организации в порядке, установленном Положением о сайте образовательной организации и
обновлении информации об образовательной организации.
6.4. Программа является обязательной частью документации образовательной
организации и хранится в образовательной организации в течение 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».