- установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем; - составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним. 1.6. Методика самообследования предполагает использование комплекса разнообразных методов: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.); - активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический опрос). 2. Порядок самообследования 2.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной организации; - организация и проведение самообследования в образовательной организации; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение на заседании педагогического совета и утверждение отчета директором образовательной организации. 2.2. Самообследование проводится 1 раз в год. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию год. Директор образовательной организации издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии. 2.3. Основной формой проведения самообследования является мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 2.4. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования: - директор образовательной организации; - заместители директора; - библиотекарь; - члены педагогического коллектива. 3. Содержание самообследования 3.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально- технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Документация 4.1. Результаты самообследования школы оформляются в виде отчета. 4.2. Отчет оформляется в электронном виде и в бумажном варианте. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 4.3. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации за предшествующий год, который подписывается директором и заверяется печатью. 4.4. Отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и направляется учредителю не позднее 20 апреля текущего года. Приложение 1 к Положению о проведении самообследования образовательной организации ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность обучающихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников по математике Численность/удельный вес численности выпускников, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников человек 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 человек человек человек/% балл балл балл балл человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников человек/% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников Численность/удельный вес численности выпускников, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников человек/% 1.13 человек/% человек/% 1.19.1 Численность/удельный вес численности выпускников, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников Численность/удельный вес численности выпускников, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников Численность/удельный вес численности выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников Численность/удельный вес численности выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе: Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня человек/% 1.19.3 Международного уровня человек/% 1.20 Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности обучающихся Численность/удельный вес численности обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности обучающихся Общая численность педагогических работников, в том числе: человек/% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников человек/% 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 1.29.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.29.2 Первая человек/% 1.30 человек/% 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет человек/% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 1.28 1.29 1.32 1.33 1.34 человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой единиц 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 да/нет да/нет да/нет да/нет 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет да/нет Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося человек/% да/нет кв. м