Результативность внеурочной деятельности

внебюджетные средства

01.08.2019

Отчет  по организации горячего питания в школе

   

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(2019-2020 уч.г.)

Питание, являясь одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Сегодня особенно актуальны вопросы повышения качества и доступности школьного питания, увеличения охвата организованным горячим питанием обучающихся; необходима организация мероприятий по внедрению новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания; развитие материально-технической базы, улучшение координации и контроля в сфере школьного питания.

 Поэтому администрация МКОУ СОШ с .Лескен совместно с родителями обучающихся и самими школьниками сегодня уделяют большое внимание  вопросам жизни и здоровья детей и подростков.

В 2019-2020 учебном году организация питания учащихся 1 – 11 классов в школе осуществлялась в соответствии с Положением  об организации горячего питания и  порядке использования внебюджетных средств на питание в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа им.М.Х.Караева  

Для достижения поставленных целей в 2019– 2020 учебном году была разработана школьная целевая программа «Развитие системы организации школьного питания и формирование основ культуры питания у подрастающего поколения на 2018 – 2020 г.» Она направленна на укрепление здоровья, снижение заболеваемости подрастающего поколения, совершенствование организации и улучшения качества питания, формирование у учащихся представления об основах здорового питания, увеличение охвата учащихся общеобразовательного учреждения горячим питанием. Организована работа по координации и контролю в сфере школьного питания, проведены мероприятия по улучшению форм обслуживания.

Услуги по обеспечению горячим питанием учащихся оказывают  сами родители . В ходе работы по организации и качеству питания были достигнуты следующие результаты:

- улучшилось качество питания школьников за счет его сбалансированности, использования продуктов обогащенных витаминами и микронутриентами и на основе этого:

-   созданы благоприятные условий для нормального роста и развития детей;

- усилена система производственного контроля на этапах хранения, транспортировки и реализации продуктов питания в школьной столовой, с конечной целью добиться высокого качества и безопасности питания детей и подростков.

Горячее питание в МКОУ СОШ с .Лескен организовывалось для всех обучающихся в ней школьников согласно решения Родительского совета за счет спонсоров родительской общественности.

Частичная компенсация стоимости питания в виде дотации на питание предоставлялась в виде бесплатного горячего завтрака следующим категориям обучающихся:

- детям из малообеспеченных семей;

- детям, находящимся под опекой;

- детям – инвалидам;

- детям, находящимся в трудной жизненной ситуации ( по решению Общешкольного родительского собрания)

Частичная компенсация стоимости питания в виде дотации на питание предоставлялась в виде бесплатного горячего завтрака и обеда следующим категориям:

-детям из многодетных семей.

Питание детей, посещающих группы  доп. образования, организовывалось за счет средств родителей.

Для всех остальных обучающихся питание организовывалось на добровольной основе исключительно за счет средств родителей.

В течение года было организовано двухразовое горячее питание. Интервалы между приемами пищи не превышали 3-4 часов. Пища готовилась в соответствии с 10-дневным цикличным меню. Столовая в полной мере  была обеспечена качественной, доступной по цене и разнообразной по ассортименту буфетной продукцией. Платными услугами школьного буфета пользовались порядка 200 уче­ников 1-11 классов ежедневно, что составляет 82%, а так же учителя и обслуживающий персонал школы. В ассортименте школьного буфета всегда имелись в продаже выпечка собственного приготовления, кондитерские изделия, соки, печенье, вафли, в индивидуальной упаковке, минеральная вода, чай. Питание школьников осуществлялось организованно, согласно установленному графику. График питания обучающихся был составлен таким образом, чтобы все школьники могли своевременно  получить горячее питание.

Контроль за организацией питания, качеством приготовленной пищи, санитарным состоянием обеденного зала, столовых приборов осуществлялся администрацией школы, членами бракеражной комиссии, а также родительским комитетом школы при непосредственном участии обучающихся.     

 Ежедневно осуществляется мониторинг состояния организации питания. Мониторинг состояния организации питания показал:

 

сравнительные результаты охвата горячим питанием

 

Классы

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный годХочу такой сайт

1 – 4 классы

77 обучающихся-

70обучающихся-

100обучающихся

5 – 9 классы

76 обучающихся-

67 обучающихся-

87 обучающихся-

10 – 11 классы

0  обучающихся-

0 обучающихся-

13 обучающихся-

Всего

412 обучающихся-54%

137 обучающихся-45 %

200обучающихся-82%

 

            По категориям обучающихся (на конец года) обеспечены горячим питанием:

1.     Дети из малообеспеченных семей – 2 чел.

2.     Дети, находящиеся под опекой – 5 чел.

3.     Дети – инвалиды – 2 чел.

4.     Дети из многодетных семей – 6 чел.

 

Вопросы организации питания рассматривались на общешкольном родительском собрании, на совещаниях под руководством директора школы и на оперативных планерках с педагогическим коллективом. Ответственное лицо за школьное питание, классные руководители ведут ежедневный учет учащихся, получающих бесплатное и платное питание по классам, классные руководители 1 -11 классов заполняют табель по питанию. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра проходит учет количественного состава учащихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.

  Работа по привитию навыков правильного питания школьников является важной частью деятельности педагогического коллектива школы.

Классные руководители проводят беседы с учащимися о сбалансированном здоровом и своевременном питании.

В начальной школе введен курс внеурочной деятельности: «Разговор о правильном питании».

Таким образом, анализ организации питания в МКОУ СОШ с .Лескен показал, что образовательным учреждением проводилась  планомерная работа по сохранению здоровья обучающихся, привитию навыков здорового питания и здорового образа жизни. Тем самым учебные занятия проводились по расписанию с нелинейным расписанием.   В общем итоге за 2019 -2020 учебный год было привлечено внебюджетных средств на общую сумму – 340 000 рублей.

     

20.12.2019

001.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».